DETAIL

         

В АО «РКЦ «Прогресс» увековечили память летчика-испытателя Василия Сахранова

18 june 2020

18 июня 2020 года на городском кладбище «Безымянское» состоялось торжественное открытие памятника на месте захоронения летчика-испытателя Государственного авиационного завода №1 (АО «Ракетно-космический центр «Прогресс») капитана Василия Титовича Сахранова, погибшего 31 июля 1943 г. при испытании штурмовика Ил-2.

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по персоналу АО «РКЦ «Прогресс» Сергей Пронин, председатель Совета ветеранов Игорь Календа, ветеран предприятия, организатор поисковых работ Виктор Чередниченко, участники поисковой группы и сотрудники предприятия.

В 2016 году по инициативе В.М. Чередниченко группа работников РКЦ «Прогресс» начала поисковые работы по определению места захоронения В.Т. Сахранова. Был обнаружен полуразрушенный обелиск с установленным авиационным винтом. По номеру винта и характеру его повреждений было установлено, что он принадлежит самолету Ил-2, который потерпел катастрофу 31 июля 1943 года. В 2020 году к 75-летию Великой Победы был установлен новый памятник.

Сергей Пронин: «В год 75-летия Великой Победы РКЦ «Прогресс» проводит работы по увековечиванию памяти заводчан, воевавших в годы Великой Отечественной войны, и тружеников Государственного авиационного завода №1 им. И.В. Сталина, эвакуированного в Куйбышев в октябре 1941 г. Сегодня мы торжественно открываем памятник Василию Титовичу Сахранову, капитану, выдающемуся летчику-испытателю, и это ещё один повод отдать дань памяти участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, приближавшим Великую Победу».

Для справки:

Василий Титович Сахранов родился 10 марта 1906 года на хуторе Макаровский (ныне Ростовской области). В 1925 году окончил тракторные курсы и работал трактористом. В 1928 году Василий Титович был зачислен в ряды Красной Армии. Служил в кавалерии и артиллерии. В начале 1930-х годов в стране объявили массовый призыв в боевую авиацию. Василий Титович с отличием окончил оренбургскую военную школу лётчиков, служил в НИИ ВВС Московского военного округа.

С 1936 по 1938 годы принимал участие в боях в небе Испании на истребителях И-15. За выполнение задания Правительства пилот Сахранов был награжден орденом Красного Знамени. После возвращения из Испании работал летчиком-испытателем на авиационных заводах в Москве и Горьком.

С началом Великой Отечественной войны его перевели летчиком-испытателем на Государственный авиационный завод № 1, где он испытывал высотные истребители МиГ-3. Без отрыва от основной работы Сахранов совершал боевые вылеты для охраны Москвы от воздушного нападения.

В октябре 1941 года ГАЗ №1 был эвакуирован в Куйбышев. На предприятит налажено серийное производство штурмовиков Ил-2, а Василия Титовича Сахранова назначили начальником летного состава летно-испытательной станции. В 1942 году под руководством капитана Сахранова впервые в стране были организованы ночные испытательные полеты штурмовиков Ил-2. Он лично совершил 120 ночных полетов.

Погиб в авиакатастрофе 31 июля 1943 года при испытании самолета Ил-2. Это был его шестой полет за сутки. По представлению руководства Наркомата авиационной промышленности СССР в апреле 1944 года капитан Сахранов был награжден орденом Ленина (посмертно).


Sorry, currently for English version of this page we ask you to use on-line translation services.