DETAIL

         

В АО «РКЦ «Прогресс» прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню Великой Победы

07 may 2021

7 мая 2021 г. в АО «РКЦ «Прогресс» прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Великой Победы.

Торжественные мероприятия начались с возложения цветов к мемориальной доске Дважды Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны Д. И. Козлова и памятнику Дважды Героя Социалистического Труда В. Я. Литвинову.

На торжественном митинге у Монумента Боевой и Трудовой Славы генеральный директор Дмитрий Баранов поздравил ветеранов и сотрудников РКЦ «Прогресс» с праздником: «День Победы – самый главный праздник нашей страны. В нашей стране нет такой семьи, у кого родные не воевали на фронтах или самоотверженно трудились в тылу. В те страшные годы у каждого из работников завода сражались за Родину муж, отец или брат. Их родные били врага в тылу, ежедневно отправляя на передовую по 15 легендарных штурмовиков Ил-2. Несколько тысяч заводчан добровольцами ушли на фронт, многие из них не вернулись домой. Семеро ранее работавших на Государственном авиационном заводе № 1 и вступивших в ряды Красной Армии, в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза. Память о них будет вечно жить в наших сердцах».

 

Справка:

Государственный авиационный завод № 1 (АО «РКЦ «Прогресс») внес огромный вклад в победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

С началом Великой Отечественной войны на Государственном авиационном заводе № 1 продолжалось серийное производство истребителей МиГ-3 в тяжелых условиях военного времени, но выпуск самолетов не прекращался и во время бомбежек. Работа шла круглосуточно, и в августе 1941 года предприятию удалось довести выпуск до требуемых 20 машин в сутки.

В августе 1941 года Правительством Советского Союза было принято решение организовать на Государственном авиационном заводе № 1 производство самолетов Ил-2. На московской площадке не удалось приступить к изготовлению нового изделия. В октябре 1941 года ГАЗ № 1 был эвакуирован в г. Куйбышев. Не хватало рабочих рук – многие рабочие, технологи и инженеры ушли добровольцами на фронт.

Коллектив завода сумел за два месяца перевести предприятие на серийный выпуск Ил-2. Первый штурмовик совершил полет 31 декабря 1941 года.

Весной 1942 года завод выпускал до 5-6 машин Ил-2 в сутки. Но фронт требовал гораздо больше самолетов. В начале 1943 года инициативной группой инженеров и технологов под руководством главного инженера В.Я. Литвинова (с 1944 года – директор завода) на предприятии был разработан и внедрен новый метод поточного производства – стендовая сборка. В результате производительность возросла до 15-16 штурмовиков в день.

В конце 1943 года заводом было освоено производство самолетов   Ил-2 с металлическими крыльями.

В 1944 году завод приступил к серийному производству новых штурмовиков Ил-10.

В годы войны поточный выпуск боевых машин на ГАЗ № 1 дал Красной Армии 11768 штурмовиков Ил-2 и 1225 Ил-10
Sorry, currently for English version of this page we ask you to use on-line translation services.